Доступная среда
- Адаптивные дисциплины
При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров.
Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого - медико - педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико - социальной экспертизы.
Условия обучения
- возможность адаптации образовательных программ к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
- формы обучения
- техническое обеспечение
При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.
Срок получения среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на полгода.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.
Для получения справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов, проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации на сайте техникуме имеется кнопка для активации версии для слабовидящих.
Услуги психолого-педагогического сопровождения,
предоставляемые детям с ОВЗ и инвалидностью и их родителям
В требованиях к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, указанных в письме Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281, рекомендовано создание в профессиональной образовательной организации специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В задачи психолого-педагогического сопровождения входят:
- профориентационная работа с обучающимися, абитуриентами, сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их социокультурная реабилитация;
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации.
Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог – 1 чел.
- социальный педагог – 2 чел.
- классный руководитель – 1 чел.
Работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.