Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Места осуществления образовательной деятельности:
1. Калининградская обл., г. Калининград, ул. Транспортный тупик, д.10
2. Калининградская обл., г. Калининград, ул. Маршала Новикова д.5
1) Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.
Библиотека:
г. Калининград, ул. Транспортный тупик, 10;
г. Калининград, ул. Коммунистическая,6.
сведения о книжном фонде библиотеки организации:
- число книг – 32830;
- фонд учебников –23531 (71,6%);
- научно-педагогическая и методическая литература – 9299 (28,3 %).
Потребность в обновлении книжного фонда по общеобразовательным дисциплинам имеется.
г) о наличии оборудованных объектов спорта.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Для обеспечения всех рабочих мест необходимым трафиком информации с расчетом на дистанционную форму обучения подключен высокоскоростной интернет:
- корпус №1- до 100 мбит/с;
- корпус №2 – до 100 мбит/с;
- корпус №3 - до 35 мбит/с;
- общежитие – до 50 мбит/с.
Распределение компьютерной техники по корпусам
Наименование оборудования |
Корпус №1 |
Корпус №2 |
Корпус № 3 |
Итого |
Компьютерные классы |
3 |
2 |
4 |
9 |
Видео-проекторы |
18 |
17 |
12 |
47 |
Интерактивные доски |
8 |
5 |
1 |
14 |
Проекционные экраны/телевизоры) |
18/14 |
17/5 |
11/3 |
46/22 |
Персональные компьютеры |
94 |
68 |
76 |
238 |
Ноутбуки |
68 |
19 |
2 |
89 |
Планшетные компьютеры |
13 |
- |
- |
13 |
Подключены к интернету |
149 |
87 |
75 |
311 |
Принтеры |
18 |
7 |
1 |
26 |
Сканеры |
1 |
1 |
1 |
3 |
МФУ |
40 |
6 |
3 |
49 |
Общее количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Наименование показателей |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
||
Персональные компьютеры - всего |
528 |
190 |
20 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
160 |
80 |
2 |
планшетные компьютеры |
26 |
0 |
0 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
302 |
150 |
20 |
имеющие доступ к Интернету |
302 |
150 |
20 |
имеющие доступ к Интернет-порталу организации |
302 |
150 |
20 |
Поступившие в отчетном году |
40 |
|
|
Электронные терминалы (инфоматы) |
1 |
|
|
из них с доступом к ресурсам Интернета |
1 |
|
|
Мультимедийные проекторы |
43 |
|
|
Интерактивные доски |
11 |
|
|
Принтеры |
22 |
|
|
Сканеры |
2 |
|
|
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
46 |
|
|
Ксероксы |
7 |
|
|
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Библиотека техникума является структурным подразделением, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами. Библиотека располагает достаточным фондом учебных изданий для обеспечения качественного процесса обучения. Фонд библиотеки формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Техникум обеспечивает студента основной, дополнительной учебной и учебно-методической литературой. Библиотека располагает абонементом и автоматизированными рабочими местами с возможностью выхода в Интернет для самостоятельной работы студентов. Обслуживание читателей ведется в традиционном режиме с использованием формуляров. Для обеспечения учебного процесса литература выдается студентам и в кабинеты, что дает возможность оперативно обеспечивать учебной литературой занятия. .
Приобретение литературы осуществляется в соответствии с нормативами обеспеченности средних специальных учебных заведений. Особое внимание уделяется приобретению учебных изданий с грифами федеральных органов управления образования (Министерства образования и науки РФ), других федеральных органов исполнительной власти РФ. Библиотека работает с издательствами «Академия», «Просвещение», «Русское слово», «Юрайт», «Альянс», «Лань», «Кнорус».
Фонд литературы, помимо учебной и учебно-методической, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, а также отраслевые словари и справочники. В соответствии с требованиями учебного процесса в библиотеке представлены журналы по направлениям подготовки студентов. Организуются выставки поступившей литературы для преподавательского состава и студентов.
Обеспечение методическими пособиями и разработками, необходимыми для организации образовательного процесса в часы аудиторных занятий и во время самостоятельной работы по всем учебным дисциплинам, МДК и модулей ОПОП специальностей, осуществляют методисты техникума и преподаватели.
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда техникума (далее ЭИОС) – это интегрированная совокупность информационных и образовательных ресурсов, информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических и технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения.
ЭИОС обеспечивает:
• доступ обучающихся к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
• доступ к цифровой(электронной) библиотеке;
• доступ к профессиональным базам данных
• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие, посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников техникума, ее использующих и поддерживающих.
Договор с электронной библиотекой
Электронная информационно-образовательная среда
• Цифровая (электронная) библиотека
• Профессиональные базы данных
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
1. Для начала работы в системе каждому читателю необходимо самостоятельно зарегистрироваться.
· Из под IP-адреса (из стен учебного заведения), поле «Код доступа УЗ» заполнять необязательно.
· Используя код доступа:
коды доступа можно получить в библиотеке учебного заведения
2. После регистрации в правом верхнем углу будет отображаться ваша группа (название учебного заведения), а книги станут доступны.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» в соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации и частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе.
- Адаптивные дисциплины
При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров.
Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого - медико - педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико - социальной экспертизы.
Условия обучения
возможность адаптации образовательных программ к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
формы обучения
техническое обеспечение
При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.
Срок получения среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на полгода.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.
Для получения справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов, проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации на сайте техникуме имеется кнопка для активации версии для слабовидящих.
Услуги психолого-педагогического сопровождения, предоставляемые детям с ОВЗ и инвалидностью и их родителям
В требованиях к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, указанных в письме Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281, рекомендовано создание в профессиональной образовательной организации специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В задачи психолого-педагогического сопровождения входят:
- профориентационная работа с обучающимися, абитуриентами, сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их социокультурная реабилитация;
- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации.
Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог – 1 чел.
- социальный педагог – 2 чел.
- классный руководитель – 1 чел.
Работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.