г.Калининград, 1 корпус: ул.Транспортный тупик, 10; ул.М.Новикова, 5 +7 (4012) 64-88-32 pl-7@mail.ru Все контакты
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
Главная » История техникума в истории Калининградской области

История техникума в истории Калининградской области

Из истории техникума

 

12 декабря 2020 года исполнится 
75 лет со дня образования Прибалтийского Судостроительного техникума

Техникум был открыт в первый послевоенный год, как техническое Училище при заводе № 820 (в настоящее время ОАО ПСЗ «Янтарь»), затем после ряда преобразований стал профессиональным лицеем № 7, а с марта 2010 года приобрел статус  техникума.
За это длительное время было много разных страниц в его истории, подготовлено более 20 тысяч  рабочих и специалистов среднего звена, большинство из которых достойно трудились и в настоящее время работают на различных предприятиях нашего региона. 
Мы, несколько единомышленников, решили раскрыть  историю двенадцати лет, с 1998 по 2010 включительно, так как в этот период работали в данном учреждении.
В нашем взгляде может быть определенный субъективизм (и это вполне естественно), поэтому мы надеемся, что сотрудники и учащиеся (бывшие и те, кто продолжает работать и учиться), что-то добавят, внесут корректировку в изложенное.
Итак - год 1998! Профессиональный лицей № 7 был в крайне тяжелом состоянии и в управлении образования области были подготовлены все документы на расформирование лицея и присоединение его к профессиональному училищу № 5. Проблемы были во всем, которые привели к растерянности весь коллектив. Постараемся выделить их в отдельные группы, которые очень  тесно связаны между собой.
1)    БЫТ!   Последние 8 лет лицей не отапливался, ремонт не производился, кровля в двух зданиях протекала, окна вываливались, туалеты не работали….
Однако человеческую природу и физиологические потребности никто не отменял, и нет необходимости заострять внимание на том, что делалось в каждом углу…. Посещаемость со стороны учащихся составляла 10 – 15 процентов от списочного состава. О каком качестве образования могла идти речь?
2)    Отношение преподавателей, мастеров производственного обучения, хозяйственного персонала к выполнению своих обязанностей.  Многие в рабочее время занимались решением своих личных вопросов, некоторые пьянствовали, имели случаи воровства – уносили инструменты, оборудование, медные кабели и пр.

3)    Дисциплина учащихся. О посещаемости мы говорили выше, кроме того высокая преступность (до 20-ти уголовных дел в год), хулиганство, драки, отбирание стипендий у младших курсов и т.п.
4)    Отсутствие финансов по всем статьям, кроме выплаты зарплаты и стипендий  (и то с задолженностью). В связи с тем, что не было возможности заплатить долг за телефонную связь (15 тысяч рублей) – она полностью отсутствовала.
5)    Состояние учебной документации: программы, планы, аттестационные документы, хранение и учет бланков дипломов, и многое другое  - не выдерживали никакой критики. Расписание занятий  на каждый день вывешивалось новое. Все это обострялось тем, что весной 1999 года предстояло проходить лицензирование, аттестацию и аккредитацию и во чтобы то ни стало сохранить статус профессионального лицея.

Все вопросы решались  параллельно, в одно и то же время, но мы постараемся их разделить в том порядке, в котором изложили существующие проблемы. Итак, по порядку:
1.    Быт! 
Во чтобы то ни стало, нам следовало выйти из «ледникового периода»!  Мы узнали, что в колонии строгого режима («девятке»), изготавливают мощные тепловые воздуходувы. При встрече с руководством колонии, мы сумели найти взаимовыгодные условия и, через две недели на каждом этаже двух учебных корпусов были установлены электрические «калориферы». Это было половинчатое решение обогрева, но все же.… С установкой калориферов сразу же выяснилось, что у нас не выдерживает проводка данной нагрузки и ежедневно - то в одном, то в другом  месте  возникало возгорание. Практически  2-3 раза в неделю приходилось эвакуировать весь персонал из всех помещений и восстанавливать  электропроводку. Тема обогрева и избегания  пожара была круглосуточной и весьма опасной. Как бы там ни было, но первую зиму мы  перезимовали в относительном тепле и с окончанием отопительного сезона сразу же, без всякого перерыва начали готовиться к новому.  Наибольшую поддержку в  этом вопросе оказывал старший мастер производственного обучения  Козоба В.Ф.  Впрочем, во многих других вопросах Виктор Федорович на тот период был незаменим (царство ему небесное).  Первое, из чего мы начали ремонты, были туалеты. Старые, гнилые трубы, нерегулярная подача воды и безалаберное отношение  к пользованию сантехникой со стороны учащихся, долгое время  создавали состояние дискомфорта. 
Большое чувство благодарности мы испытываем к бывшему  Генеральному директору ОАО ПСЗ  «ЯНТАРЬ» Волову Николаю Федоровичу и  Главному инженеру  Круть Борису Сергеевичу.  Они оказывали постоянную помощь не только советом, но давали нам краску,  электроды, металл, выделяли в помощь  специалистов  для решения  различных вопросов, решение которых для нас было затруднительным.  Для наших учащихся были утверждены специальные заводские стипендии, а для сотрудников  премии.
Увидев  первые результаты, все больше  мастеров  и преподавателей начали включаться  в процесс наведения порядка в учебных классах, мастерских, во всех помещениях.  За первые полтора-два года мы вышли на минимальный уровень бытовых условий, в которых можно осуществлять учебный процесс.
Несколько позднее к нам приехал начальник Главного управления образования области  Лазарь Моисеевич Фуксон. Он обошел все помещения, включая подвалы и чердаки, внимательно все осмотрел, вник во все вопросы и на следующем совещании директоров сказал: - « Я буду выделять деньги тем учебным заведениям, которые умеют их тратить». После этого мы получили первые деньги на капитальный ремонт, поменяли кровлю, окна, сделали автономные электрические котельни, великолепный актовый зал, кабинет химии, математики, компьютерные классы и многое другое. Особенно хочется отметить громадный вклад  заместителя директора по административно - хозяйственной работе Яцукевич Светланы  Григорьевной. Сколько она отдала сил и души, чтобы наше учебное учреждение приобрело современный вид, чтобы в нем царил порядок и уют! Она была и дизайнером и исполнителем всех ремонтов, наведения порядка в каждом углу, шкафу тумбочке. В результате у нас появились зеркала, картины,  горячая вода и цветы (даже в туалетах), всегда чистые и выглаженные шторы и многое-многое другое. Она видела каждое пятнышко и не могла пройти мимо.  Благодаря ей, и сотрудникам ее службы мы пришли к состоянию постоянного порядка.
В то же время, нам удалось решить вопросы противопожарной безопасности. Подход был только один - не уговаривать инспекторов закрыть глаза на недостатки, а дать реальное время на их устранение. Поменяли все пожарные рукава, восстановили пожарные гидранты, приобрели необходимое количество огнетушителей, оборудовали запасные выходы, установили автоматические  эвакуаторы. Сверх требований  на повышенных этажах  в каждом классе закрепили спасательные канаты, ежеквартально проводили  практические занятия с сотрудниками и учащимися по действиям в случае возникновения пожара. 
И, несмотря на это, нам крупно не повезло!  В конце мая 2006 года в здании заводоуправления возник пожар. В этом же здании находился наш учебный корпус…. Несмотря на то, что на место пожара прибыло 11 пожарных  машин, остановить огонь пожарные расчеты не сумели, он  «слизал» нашу новую крышу, которую только в этом году сделали.  После того, как пожарные закончили тушить , мы зашли  в здание.  Перед нашими глазами возникла ужасная картина – все было залито водой, рушились потолки, папки с бумагами,  а сверху лилась горячая вода. И, несмотря на то, что это был выходной день, прибыли почти все сотрудники лицея, вычерпывали воду, спасали имущество. За два дня было погружено на транспорт, перевезено и складировано десятки тонн уцелевшего имущества. Был нанесен ущерб более шести миллионов рублей.  А сколько  было затрачено времени и усилий на восстановление документов! Но, в то же время, мы даже не вышли из графика приема выпускных экзаменов. Для всех это было тяжелое испытание, но мы его выдержали. Крышу нам восстановил завод, многое мы сделали сами, а именно – сделали новую котельню,  актовый зал, но кое-что  не успели.
Еще  хотелось бы коснуться вопроса нашей спортивной базы – стадиона и спортзала. Исторически так сложилось, что они находились в пользовании лицея, однако в начале 90–х. годов, когда завод «распался» на различные ЗАО, спортзал формально был передан  «Автотору», но реально, опять же, оставался в нашем пользовании. Находясь  «на отшибе», без охраны, без должного обслуживания, он был в крайне  плачевном состоянии: окна побиты, кровля нарушена, батареи и трубы срезаны, одним словом – мрак. И, поскольку, правовое положение помещения не определенно, на балансе оно у нас не стоит, деньги на его содержание выделять мы не имели права (имеется ввиду бюджетные средства). Но в тоже время, нам негде было проводить занятия по физкультуре. И что же делать? На свой страх и риск мы пошли на следующие нормы права: что не запрещено законом, то разрешено. Мы стали заключать договора с различными организациями на проведение с ними занятий в вечернее время и выходные дни. Заинтересованные команды брали на себя обязательство оплачивать ремонт, вносили деньги во внебюджетный счет лицея. Такой подход принес сверхожидаемый результат.
Во-первых, мы сумели привести спортзал в хороший вид.  Судите сами, ремонт крыши оценивался в 800 тысяч рублей (там лопнула балка и крыша могла в любую секунду обвалиться). Была проделана огромная работа, чтобы ее сделать. Мы очень благодарны Круть Борису Сергеевичу, главному инженеру завода, что он дал нам домкраты, чтобы поднять крышу и подвести балку, а затем и другую помощь. Мы сделали хороший внутренний ремонт: полностью поменяли проводку, плафоны, распределительные щиты, хорошую душевую с теплой водой, отремонтировали раздевалку, установили металлические двери, решетки на окна и многое другое.
Во-вторых, ежегодно спортзал «приносил» в бухгалтерию лицея примерно 150 тысяч рублей на внебюджетный счет.
В-третьих, позволил оказывать дополнительные выплаты сотрудникам, которые осуществляли дежурство в спортзале, что тоже немаловажно. А, главное, наши учащиеся занимались физкультурой в комфортных условиях, занимали призовые места в первенстве области.
После того, как спортивный зал мы довели до хорошего уровня, сделали теплым и комфортным, он заинтересовал Генерального директора ОАО ПСЗ «Янтарь» Орлова И.А. Мало того, что мы для них выделили удобное (бесплатное) время занятий в выходной день, обеспечили там дежурство, он начал инициировать тему, что спортивный зал должен принадлежать им. Делалось это все «по-тихому» - печатались статьи в заводской газете, велись переговоры с «Автотором» и в один из дней он предложил мне сдать ему ключи. Какая неблагодарность?! Но, тем не менее, узнав, что у нас хотят отобрать спортзал, мы приступили к созданию тренажерного зала на территории своего учебного корпуса. За короткое время мы оборудовали великолепный тренажерный зал, поставили туда гимнастические снаряды, тренажеры (которые, кстати, выиграли в конкурсе за организацию физкультурной работы). Теперь мы смогли проводить занятия по физкультуре еще на более высоком уровне. И в новом зале, после нашего ухода оказались посторонние лица, на совершенно бесплатной основе. Во всяком случае, в бухгалтерию техникума за эти занятия не поступает ни одной копейки.
Мало того, по распоряжению господина Орлова И.А. для учащихся и сотрудников лицея были введены платные пропуска за проход к учебному заведению. Это следует быть гениальным руководителем, чтобы до такого додуматься! Крупный судостроительный завод «делает деньги» на пропусках учащихся, которые проходят в их цехах практику и после выпуска идут к ним же на работу. Однако поведение отдельных руководителей, их амбициозность и мелочность, не отражали сути отношений с заводом в целом, с руководителями цехов, бригадирами, начальниками участков, работниками. Ведь среди них значительная часть наших выпускников, мы учим их детей, живем совместной жизнью.
Еще мы встретились с одним «досадным» случаем. Ночью в наши сварочные мастерские забрался вор, вырезал кабели питания сварочных аппаратов, здесь же снял резиновую оплетку, а медь унес. Какой это был для нас удар! Половина учебных мест была выведена из строя. Мало того, через некоторое время он еще раз проделал тоже самое, и лишь на третий раз мы его поймали и передали в правоохранительные органы (впоследствии вор был осужден на 4 года). Только в деньгах нам был нанесен урон более 200 тыс.рублей. а какая предстояла работа по восстановлению. Ведь все кабели проходили в цементированных шахтах. Тем не менее нам удалось восстановить сварочные мастерские, установить новое оборудование и сделать их лучшими. Все конкурсы, и заводские в том числе, проводились на нашей базе.
Заканчивая этот раздел, еще хотим сказать, что нам удалось сделать хорошую автомастерскую, для проведения практических занятий. Путем меняющихся взаимоотношений с «Автотором», при участии Совета директоров, находящегося в Москве, мы сумели заработать у них необходимое для мастерской оборудование: различные двигатели, агрегаты, инструменты, ящики для хранения.
На отдельных примерах мы пытались показать, каким образом создавали учебно-материальную базу сегодняшнего дня. Жалеем о том, что мы не делали фотографий для сравнения, каким что было, и каким оно стало. Фотографии прошлого сделать нельзя…
2.    Сотрудники.
Самое сложное было объединить всех сотрудников одной целью. Несмотря на то, что большинство из них имели большой стаж работы по специальности в данном учебном учреждении, они находились в «своей скорлупе», отчаялись, не очень верили, что можно что-то коренным образом изменить в лучшую сторону. Но мы для себя установили некоторые принципы, а именно:
    Работать с теми людьми, кто есть;
    Убеждать словами, переубеждать только результатами;
    В корне пересмотреть и перераспределить функциональные обязанности, добиться взаимозаменяемости;
    Повысить ответственность за результаты выполняемой работы.
Прежде всего, необходимо было выявить и объединить хотя бы 2-3 единомышленников (или как принято говорить «членов команды»). Они у нас появились, затем их число увеличилось до 6-7, с некоторой сменой на различных этапах. Но благодаря судьбе, у нас был один несменяемый «член команды», нештатный советник Петропавловская Светлана Михайловна. Как мы ей благодарны и обязаны тем, что сумели выстоять и создать достойное учебное учреждение. Поздними вечерами по телефону мы часами оговаривали возникающие ситуации, различные варианты действий. Она щедро делилась своим богатым опытом руководителя учебного учреждения.
Мы сумели добиться того, что добросовестное отношение к обязанностям стало нормой жизни каждого сотрудника. На наш взгляд этому способствовало доведение и разъяснение тактических целей, постановка конкретных задач перед каждым членом коллектива и обязательное подведение итогов с публичной оценкой действий каждого. Мы считаем недопустимым оставлять без оценки результаты труда. Даже просто «спасибо» из уст руководителя для каждого является значимым. Однако пытались одним «спасибо» не ограничиваться. Благодарности объявлялись в приказах, отражались в грамотах, применялись меры материального стимулирования. И премии, которыми награждались сотрудники, были 30, 50, 70 и даже 100 тысяч рублей. Приказы о стимулировании доводились до всех, с разъяснением за что.
Два наших преподавателя, а именно: Вереитинова Валентина Павловна и Поначугина Валентина Федоровна стали заслуженными учителями РФ. Также стала заслуженным мастером производственного обучения Крылова Валентина Петровна. Они по-настоящему достойны этого высокого звания. Пять человек были награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ, и многие другие ежегодно получали десятки различных поощрений. В списке людей, которые оставили заметный след в жизни лицея, нам бы хотелось назвать многих:
    Павленко Галина Яновна, преподаватель, методист, и в последствии, заместитель директора практически вдохнула новую жизнь в повышение качества образования, методического уровня преподавателей. На каждого преподавателя было заведено портфолио, отражались все достижения. Она всегда сама являлась примером трудоспособности, отношения к делу, эрудиции. Без ее участия лицей вряд ли бы стал техникумом.
    Яцукевич Светлана Григорьевна, заведующая библиотекой, затем заместитель директора по административно – хозяйственной работе. Нет сейчас в техникуме ни одного квадратного метра, к которому Светлана Григорьевна не приложила свои руки: крыши, окна, котельная, спортзалы, туалеты, места для приема пищи сотрудников, актовые залы, учебные кабинеты и мастерские, одежда и питание учащихся и многое другое. Как ее на все это хватало? Она сумела сплотить вокруг себя коллектив, состоящий в основном, из молодых, ею подобранных и обученных сотрудников. Пройдут десятилетия, а результаты ее труда останутся в учебных корпусах техникума.
    Гуркина Валентина Афанасьевна, главный бухгалтер. Она очень аккуратно выполняла свои обязанности, постоянно повышала профессионализм (бухгалтерские программы и требования к оформлению банковских документов менялись очень часто), своевременно обеспечивала все работы. Лишь одна финансовая проверка в 1999 году выявила у нас нецелевые расходы, когда нами были выплачены больничные из зарплаты, а затем возвращены обратно, тем самым удвоив нецелевые расходы. Все последующие проверки констатировали – нарушений нет. Это дорогого стоит.
    Гаврилова Любовь Николаевна, библиотекарь, затем заведующая библиотекой, сумела обеспечить четкую работу  по хранению и выдаче книг, проведению внеклассной работы, обновлению учебно-методической литературы. За последние годы мы уже вплотную подошли к созданию электронной библиотеки, приобрели электронные диски по самым актуальным темам.
    Билида Марина Владимировна, библиотекарь. С ее именем связано создание архива в том виде, в котором он должен быть. Не скроем, до того момента, пока ей не было вменено в обязанности принять архив, у нас не было строгого учета в хранении документов, дипломные, курсовые работы учащихся ходили по рукам, переписывались из года в год, попадали в другие учебные заведения (и отнюдь не на бесплатной основе). С приходом Марины Владимировны в этих вопросах был восстановлен порядок.
    С завода в разные годы к нам пришли преподаватели – спецпредметники: Кантонистова Светлана Васильевна, Бондаренко Лариса Олеговна, Иванова Людмила Ивановна, Яковлева Валентина Дмитриевна. Они  добросовестно, творчески относились к преподавательской работе, в тоже время проводили экскурсии учащихся по заводу, воспитывали в них дух принадлежности к рабочему классу. 
    Два спецпредметника были трудоустроены после увольнения из Вооруженных сил – Любимов Вадим Владимирович и Фарафонов Юрий Васильевич. На их плечах лежала большая нагрузка – 5-6 пар занятий ежедневно. И качество занятий соответствовало требуемому уровню. Кроме того, мы очень благодарны Юрию Васильевичу за то, что в свое время он своими руками привел в порядок почти всю проводку в учебном корпусе. Ведь доходило до того, что за шкафами, в других местах были запитанные оголенные провода. Юрий Васильевич работал практически без выходных, раньше всех приходил и уходил позже всех, часто за полночь. Он одержим своей работой, можно сказать – болен, и его болезнь называется – трудоголик.
    На наших глазах рос, а точнее сказать его взращивала Галина Яновна, молодой преподаватель химии Вячеслав Юрьевич Мостаков. Он стремился познать новые технологии, широко применял в проведении занятий компьютерные программы, интерактивную доску, стал лауреатом областного конкурса «Учитель года».
Большой похвалы заслуживают многие мастера производственного обучения, роль которых в профессиональном учебном заведении переоценить просто невозможно.
Прежде всего, хочется сказать о заслуженном мастере РФ Хомичеве Анатолии Михайловиче. Имея золотые руки, будучи очень душевным и скромным человеком, проработав в учебном заведении более 50 лет, он внес очень большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся. Кроме того он постоянно занимался техническим творчеством, вместе с учащимися изготавливал действующие макеты станков и агрегатов, которые по достоинству оценивались на областных выставках. Когда ему исполнилось 75 лет, персонально для Анатолия Михайловича был подготовлен концерт и, по нашей просьбе, его пришел поздравить Генеральный директор завода Волов Николай Федорович и начальник отдела кадров Пожарицкая Алла Алексеевна. Настолько был растроган и благодарен Анатолий Михайлович за проявленное внимание. А вообще-то у нас это было правилом, что директор и администрация поздравляют каждого сотрудника на рабочем месте в присутствии учащихся.
Много труда и сил в благоустройство лицея вложил старший мастер Журавлев Анатолий Павлович (его уже нет в живых). Все металлоизделия в мастерских изготавливались под его руководством.
Хороших результатов на протяжении длительных лет добивались мастера п/о Веселова Эмма Евгеньевна, Соколова Светлана Владимировна, Грицук Валентина Францевна, Спадкова Надежда Алексеевна, Шатохин Сергей Петрович.
Еще несколько слов хотелось бы сказать о преподавателе информатики Ивченко Сергее Анатольевиче. До прихода в лицей он длительное время работал программистом на производстве, не имея преподавательского стажа, тем не менее, очень органично вошел в коллектив. Самая главная его черта – уважение к учащимся. Они к нему тянулось, как к солнцу. Даже самые неуспевающие приходили к Сергею Анатольевичу во внеурочное время и осваивали предмет не хуже других, а может в чем-то и лучше. Он всегда безотказно приходил на помощь, когда у кого-нибудь «зависал» компьютер, на добровольной основе организовал занятия по освоению компьютерных программ с сотрудниками лицея.
Очень целеустремленно работали преподаватели дополнительного образования Машевская Ирина Анатольевна и Кириченко Ольга Михайловна. Мы постоянно участвовали во всех областных конкурсах художественной самодеятельности, занимали призовые места, но это не главное. Важнее всего, что наши учащиеся могли реализовать свои потребности публично выступать, с пользой занимая свое свободное время.
Средний возраст нашего коллектива был «далеко за сорок», поэтому мы ставили перед собой важную задачу привести, обучить и закрепить на рабочих местах молодых людей. Каким-то образом это удавалось: к нам пришли добросовестные сотрудники Воронкина Татьяна Юрьевна – преподаватель черчения, Павленко Эдуард Феликсович – мастер производственного обучения, Леонтьев Евгений Иванович – инженер по охране труда. Они требовали особого внимания, заботы о них, чтобы на долгие годы оставить в системе образования, дать возможность всесторонне развивать свои качества. К сожалению, со сменой руководства в лицее не осталось для них места, как и для многих тех, кто больше всех приносил пользы и были «двигателями» прогрессивных перемен. Но это другая история…
Еще мы с большой благодарностью вспоминаем, что в нашем коллективе работала Каграмонова Лера Арменовна – подростковый врач. С какой материнской теплотой и заботой она подходила к каждому учащемуся, в том числе и к взрослым сотрудникам, всегда оказывала необходимую медицинскую помощь. Не зря, в свое время, она была признана лучшим подростковым врачом области.
И еще несколько слов о Черновой Тамаре Александровне – уборщице (по совместительству). Эта маленькая, хрупкая женщина несла на своих плечах колоссальную нагрузку, с раннего утра до поздней ночи убирала, мыла, наводила чистоту. И думается, что уважение которое к ней испытывали и сотрудники, и учащиеся, позволяло нам поддерживать систематический порядок. То есть работала формула – «Там чисто, где не мусорят».
Вся проводимая работа была направлена на достижение главной цели – качественного предоставления образовательных услуг нашим учащимся, подготовка (трудоустройство) востребованных рабочих и специалистов среднего звена, воспитание достойных членов общества. 
И результаты были, которые не могли нас не радовать. Из многих достижений,  которых добивались сотрудники и учащиеся лицея, назовем лишь некоторые:
    В январе 2010 года учреждение признано лауреатом конкурса «100 лучших образовательных учреждений НПО России»;
    В 2009 году за участие в реализации проекта Федерального агентства по образованию «Модернизация информационной структуры учреждений НПО и СПО» учреждение награждено мобильным аппаратно-программным комплектом «Методический кабинет»;
    В 2004 году учреждение заняло I – е место в области и III – е место в России во II – м Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений;
    В 2007 году заняли 2-е место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории образовательных учреждений;
    В областных конкурсах профессионального мастерства по профессиям: сварщик, слесарь, автослесарь, в различные годы первые места занимали мастера производственного обучения: Хомичев А.М., Зинчук В.А., Асланьян О.И.; учащиеся: Бондарчук А., Беляев В., Шалдыбин В., Желобов Б., Кадетов Е.
Хочется поблагодарить многих сотрудников бывшего Главного управления образования области за внимание, чуткость, постоянную поддержку учреждения Морозова Владимира Николаевича, Фуксона Лазаря Моисеевича, Силанова Алексея Николаевича, Шиянову Людмилу Анатольевну, работников завода «Янтарь» Волова Николая Федоровича, Круть Бориса Сергеевича, Устинова Леонида Ивановича, Ростникову Тамару Савельевну, Пожарицкую Аллу Алексеевну и многих-многих других.
Хотим поздравить коллектив техникума с 75-й годовщиной со дня образования и пожелать крепкого здоровья, успехов, счастья в личной жизни и процветания техникума. Пусть сбываются ваши мечты!
Кузьмин В.Н.
Директор техникума с 1998 г. по 2010 г.

Наверх